Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

      
    Основа обучения учащихся в ЦЭВ «Сударушка» состоит в создании максимально благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности, адаптированной к жизни в динамичных социально-экономических условиях и способной к профессиональному самоопределению и саморазвитию.            
      Неоценимую помощь в осуществлении этих задач с целью  обеспечения оптимизации учебного процесса, повышения качества образования вносят инновационные технологии: личностно – ориентированные, портфолио, информационно-коммуникационные. Их введение позволяет корректировать содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Для таких учащихся составляются и ежегодно видоизменяются индивидуальные  учебные планы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Основы классического танца»,«Основы народно-сценического танца», «Композиция и постановка танца»,«Эстрадное пение» вокального объединения «Северные звёздочки», "Старт" на каждого одарённого учащегося как инструмент оценочной деятельности ведётся портфолио.
      Для организации дистанционного образования для учащихся используются образовательные ресурсы педагогов (блоги на сайте Учреждения): фильмотека концертных выступлений разных лет, интернет ссылки на разработанные занятия педагогов дополнительного образования, по профилю выложенные для свободного доступа в сети Интернет:       Обучение изобразительным искусствам в студии Олега Торопыгина
http://artstudying.com/ruvideo ; http://www.skulptu.ru/author.htm          

   Сетевое взаимодействие с ОУ г. Тарко-Сале организуется по образовательному запросу и  удовлетворяется рядом реализуемых программ: «Общая хореографическая подготовка», «Хоровое пение младших школьников», «Детский музыкальный фольклор»,«Детский танцевальный фольклор»,«Север – наш дом».
        Практика показывает, что сотрудничество ЦЭВ «Сударушка» с образовательными учреждениями города существенно обогащает содержание основного образования, усиливает его социально-педагогическую функцию и обеспечивает условия для творческого развития детей, поэтому педагогический коллектив ставит задачу дальнейшего совершенствования содержания общеразвивающих программ составленных по запросу ОУ.        
         Для отражения современного круга интересов учащихся педагоги дополнительного образования разрабатывают и видоизменяют дополнительные общеобразовательные общеразвивающих программ. Эти программы становятся многофункциональными, более гибкими, лояльными для детей с разными способностями, позволяющими   педагогам корректировать ход учебного процесса в зависимости от их уровня подготовки. Так, например дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Старт» отличается практико-ориентированным характером с возможностью определения учащимся своего направления, стиля и техники исполнения в современном рукодельном искусстве скрапбукинг, включающим изучение композиции, колористики и каллиграфии через создание творческих дизайн-проектов. Подведением итогов работы учащихся в конце каждого образовательного раздела в рамках инновационной программы «Старт» является «художественный просмотр» - показ, сравнение, оценивание учебных и творческих работ самими учащимися.
     Вся деятельность педагогического коллектива направлена на развитие созидательной, творческой личности ребёнка. Организация данной работы, осуществляется в большей степени через проектную деятельность.
     Учащимися объединения «Дизайн-класс», выполняются проекты: «Весёлая каллиграфия», «Артообъект из вторичного материала», в рамках инновационной программы «Старт» проекты: «Инженерные фантазии. Perpetum mobile. Транспорт», «Греция. Архитектурный костюм», « Кукла из паперклея на каркасе», «Архитектурные фантазии, Дом для музыканта», «Готический архитектурный костюм». Результатами освоения активных методов и форм обучения повысило качество выполнения проектов, степень сформированности навыков работы учащихся которая оценивалась на художественных советах состоящих из учащихся, это позволило привить критическое мышление и адекватность уровня самооценки. Была организована работа мастерских «Пасхальная дряпанка», «Роспись по стеклу», и др., что способствовало развитию коммуникативных навыков, информационной культуры, освещению деятельности детских объединений в СМИ, участие в Интернет-конкурсах.

    В рамках "Программы по работе с одарёнными и мотивированными к обучению детьми"  на 2016-2019 годы  в ЦЭВ «Сударушка» проводится обследование уровня развития творческих способностей учащихся.

Результаты 2017-2018 года
 № п/п  Объединение  Дети с признаками одарённости
(характерологические особенности)
 Одарённые дети
 1.  Вокальные объединения "Северные звёздочки", "Родничок"       5    2
 2.  Хореографическое объединение и ансамбль танца "Сударушка"       6    4
 3.  Объединение "Дизайн-класс"       6    3